[center]Добавляем освещение.[/center]

Очень часто бывает нужно добавить изображению освещение, чтобы оно не смотрелось плоским, но не всегда получается сделать это в правильных местах, я научу вас делать реалистичное освещение там где оно должно быть у конкретного исходника.
Этот простой способ годится для любых изображений, будь то фото, отдельный слой или готовый манип (при условии что источник света вы не изменяли).

Я покажу на примере фотографии.
Открываем фото.
[MORE=читать дальше]
http://s5.uploads.ru/RUhxH.jpg

Как видите, оно смотрится плоским из-за того, что на лице нет светотени.

Добавляем немного яркости и контраста уровнями.
(меню в ч\б кружке под слоями - Уровни (Levels))

http://s5.uploads.ru/FP1Bh.png

Сводим слои в один новый на котором будем работать дальше - Alt+Ctrl+Shift+E
Переключаемся на вкладку каналов. Если ее нет, вызываем - верхнее меню Окно - Каналы (Window - Channels)
Выбираем тот канал, на котором самая удачная светотень на лице. В моем случае это зеленый канал.
Другие два - слишком темный и слишком светлый.

http://s4.uploads.ru/SKPbr.jpg

Зажимаем Ctrl и кликаем по иконке зеленого канала.
На фото появится выделение.
Далее включаем и выделяем все каналы обратно. Для этого выставить глазик на канале RGB и его же выбрать.

http://s5.uploads.ru/BLj0V.jpg

Переходим обратно на вкладку слоев.
Выбираем инструмент Осветление (Dodge Tool)
В верхнем меню выбираем Средние тона (Midtones) и интенсивность 35%
Прокрашиваем мягкой кистью по выделению.
Далее выбираем Светлые тона (Highlights) и интенсивность 5%
Тоже прокрашиваем выделение.
В обоих случаях достаточно раз-другой мазнуть большой кистью. Главное не перестараться и не пересветить.
Ctrl+D - снимаем выделение и смотрим что вышло.
При необходимость можно снизить прозрачность слоя, если засветили слишком сильно.

Вот что вышло у меня.

http://s5.uploads.ru/RUhxH.jpg - http://s5.uploads.ru/nhIfs.jpg

Точно также можно работать с тенями. Для этого достаточно инвертировать выделение и использовать инструмент выжигание.[/MORE]